Законом Украины от 24.05.2012 г. № 4839-VI внесены изменения в Законы Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV (далее — Закон № 755) и «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI, которыми завершено внедрение в практику принципа «единого окна».
По новой процедуре выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — ЕГР) будет единственным документом, который используется для идентификации при осуществлении хозяйственной деятельности и открытии счета в банке. В ней будут указываться все «регистрационные» сведения о субъекте хозяйствования.
Новые нормы, в частности, предусматривают, что один экземпляр оригинала учредительных документов с отметкой госрегистратора о проведении госрегистрации юридического лица и выписка из ЕГР будут направляться учредителю или уполномоченному им лицу не позднее следующего рабочего дня после получения госрегистратором от органов статистики, Государственной налоговой службы, ПФУ данных о взятии на учет юридического лица (ч. 6 ст. 25 Закона № 755).
Аналогичные нормы предусмотрены для физических лиц — предпринимателей (ч. 4 ст. 43 Закона № 755).
Закон вступил в силу с 17 декабря 2012 года.
С целью обеспечения реализации требований Закона № 4839-VI Министерство финансов Украины приказом от 06.11.2012 г. № 1146 внесло изменения в Порядок учета плательщиков налогов и сборов, утвержденный приказом Минфина от 09.12.2011 г. № 1588.
Согласно изменениям субъектам хозяйствования не нужно самостоятельного становиться на учет в органах ГНС. Данные о взятии на учет юридических лиц и их обособленных подразделений, а также физических лиц — предпринимателей, сведения о которых содержатся в ЕГР, как плательщиков налогов и сборов в органах ГНС передаются в ЕГР в день взятия их на учет по основному месту учета с указанием: даты и номера записи о взятии на учет, названия и идентификационного кода органа ГНС, в котором плательщик налогов взят на учет.
При этом постановка на учет юридических лиц и их обособленных подразделений, физического лица — предпринимателя будет подтверждаться выпиской из ЕГР, а не справкой по ф. № 4-ОПП. Такая справка будет выдаваться только тем лицам, сведения о которых не включаются в ЕГР.
Приказ от 06.11.2012 г. № 1146 вступит в силу со дня официального опубликования.
По новой процедуре выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — ЕГР) будет единственным документом, который используется для идентификации при осуществлении хозяйственной деятельности и открытии счета в банке. В ней будут указываться все «регистрационные» сведения о субъекте хозяйствования.
Новые нормы, в частности, предусматривают, что один экземпляр оригинала учредительных документов с отметкой госрегистратора о проведении госрегистрации юридического лица и выписка из ЕГР будут направляться учредителю или уполномоченному им лицу не позднее следующего рабочего дня после получения госрегистратором от органов статистики, Государственной налоговой службы, ПФУ данных о взятии на учет юридического лица (ч. 6 ст. 25 Закона № 755).
Аналогичные нормы предусмотрены для физических лиц — предпринимателей (ч. 4 ст. 43 Закона № 755).
Закон вступил в силу с 17 декабря 2012 года.
С целью обеспечения реализации требований Закона № 4839-VI Министерство финансов Украины приказом от 06.11.2012 г. № 1146 внесло изменения в Порядок учета плательщиков налогов и сборов, утвержденный приказом Минфина от 09.12.2011 г. № 1588.
Согласно изменениям субъектам хозяйствования не нужно самостоятельного становиться на учет в органах ГНС. Данные о взятии на учет юридических лиц и их обособленных подразделений, а также физических лиц — предпринимателей, сведения о которых содержатся в ЕГР, как плательщиков налогов и сборов в органах ГНС передаются в ЕГР в день взятия их на учет по основному месту учета с указанием: даты и номера записи о взятии на учет, названия и идентификационного кода органа ГНС, в котором плательщик налогов взят на учет.
При этом постановка на учет юридических лиц и их обособленных подразделений, физического лица — предпринимателя будет подтверждаться выпиской из ЕГР, а не справкой по ф. № 4-ОПП. Такая справка будет выдаваться только тем лицам, сведения о которых не включаются в ЕГР.
Приказ от 06.11.2012 г. № 1146 вступит в силу со дня официального опубликования.