Государственная налоговая служба Украины в письме от 27.09.2012 г. № 4457/0/71-12/18-8515 напомнила, что при приеме и обработке налоговой отчетности налоговики пользуются порядком составления налоговой отчетности и представления налоговой декларации в органы ГНС, установленным в статьях 48 и 49 Налогового кодекса Украины (далее ― НКУ), и Методическими рекомендациями относительно приема и компьютерной обработки налоговой отчетности плательщиками налогов в органах ГНС Украины, утвержденными приказом ГНСУ от 14.06.2012 г. № 516 (далее ― Методические рекомендации).
Так, в соответствии с нормами НКУ налоговая декларация, заполненная с нарушениями п. 48.3 и п. 48.4 НКУ, считается непредставленной.
Также в приложении 6 «Справочник причин, по которым налоговая отчетность не считается налоговой декларацией» к Методическим рекомендациям приведены дополнительные основания непризнания налоговой отчетности, вытекающие из других статей НКУ.
В соответствии с п.п. 4.14.3 Методических рекомендаций инспекторы, осуществляющие прием налоговой отчетности, предупреждают плательщика налогов о выявленных недостатках и праве непризнания органом ГНС такой налоговой отчетности в соответствии с нормами действующего налогового законодательства (по кодам причин, закрепленным за подразделениями приема и обработки налоговой отчетности, приложение 6 Методических рекомендаций).
Следовательно, по результатам выявления соответствующих фактов плательщику налогов должно быть направлено письменное уведомление о непризнании отчетности как налоговой декларации с указанием оснований непринятия отчетности.
При этом в случае получения такой налоговой декларации, направленной по почте или средствами электронной связи, ― в течение 5 рабочих дней со дня ее получения (п.п. 49.11.1 НКУ); в случае получения такой налоговой декларации лично от плательщика налога или его представителя ― в течение 3 рабочих дней со дня ее получения (п.п. 49.11.2 НКУ).
Таким образом, если налоговая отчетность заполнена плательщиком налога вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке ее заполнения, а также с нарушением норм НКУ, то она может быть не признана контролирующим органом как налоговая декларация.
Так, в соответствии с нормами НКУ налоговая декларация, заполненная с нарушениями п. 48.3 и п. 48.4 НКУ, считается непредставленной.
Также в приложении 6 «Справочник причин, по которым налоговая отчетность не считается налоговой декларацией» к Методическим рекомендациям приведены дополнительные основания непризнания налоговой отчетности, вытекающие из других статей НКУ.
В соответствии с п.п. 4.14.3 Методических рекомендаций инспекторы, осуществляющие прием налоговой отчетности, предупреждают плательщика налогов о выявленных недостатках и праве непризнания органом ГНС такой налоговой отчетности в соответствии с нормами действующего налогового законодательства (по кодам причин, закрепленным за подразделениями приема и обработки налоговой отчетности, приложение 6 Методических рекомендаций).
Следовательно, по результатам выявления соответствующих фактов плательщику налогов должно быть направлено письменное уведомление о непризнании отчетности как налоговой декларации с указанием оснований непринятия отчетности.
При этом в случае получения такой налоговой декларации, направленной по почте или средствами электронной связи, ― в течение 5 рабочих дней со дня ее получения (п.п. 49.11.1 НКУ); в случае получения такой налоговой декларации лично от плательщика налога или его представителя ― в течение 3 рабочих дней со дня ее получения (п.п. 49.11.2 НКУ).
Таким образом, если налоговая отчетность заполнена плательщиком налога вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке ее заполнения, а также с нарушением норм НКУ, то она может быть не признана контролирующим органом как налоговая декларация.