Миндоходов на своем официальном сайте опубликовало пошаговую инструкцию относительно представления налоговой отчетности в электронном виде. Предлагаем ознакомиться с рекомендациями налоговиков. ШАГ 1. Необходимо иметь компьютер с операционной системой Windows (версии от Windows XP SP 3 до Windows и доступ к сети Интернет.
ШАГ 2. Зайти на информационный ресурс www.acskidd.gov.ua Аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента Миндоходов (далее — АЦСК ИСД Миндоходов) и ознакомиться с разделом «Регистрация пользователей». Подготовить по предоставленному образцу пакет документов и взять необходимое количество электронных носителей (флэш-накопителей или дисков CD-R), с которыми лично появиться в АЦСК ИСД Миндоходов с целью получения услуг электронной цифровой подписи. Предоставляют их бесплатно.
ШАГ 3. Чтобы начать представление налоговой отчетности в электронной форме, следует заключить с территориальным органом Миндоходов соглашение «О признании электронных документов». Это можно сделать в электронной форме. Достаточно лишь скачать установочный пакет программного обеспечения «ГНС. Защита отчетности» (находится на сайте www.acskidd.gov.ua в разделе «Программное обеспечение»). Желательно иметь установленный Miсrosoft.NET версии 4.0 или выше (в случае отсутствия Вам его предложат установить автоматически).
ШАГ 4. После установки и настройки меню «Соглашения и заявления» следует выбрать соответствующий вариант соглашения (в зависимости от категории плательщика — юридическое лицо, физическое лицо — предприниматель, физическое лицо). Соглашение следует подписать, используя собственный ключ и усиленный сертификат, сформированный АЦСК ИСД Миндоходов. После того, как соглашение с территориальным органом Миндоходов подписано, можно направлять свою отчетность в электронном виде.
ШАГ 5. Для формирования и представления плательщиками налоговой отчетности в электронном виде Миндоходов разработано и размещено на официальном веб-портале http://minrd.gov.ua соответствующее программное обеспечение в разделе «Электронная отчетность» (http://minrd.gov.ua/elektronna-zvitnist/platnikam-podatkiv-pro/programne-zabezpechennya). Прежде чем начать установку и использование программного обеспечения, следует внимательно ознакомиться с Инструкцией по установке программного обеспечения и Порядком работы с ним. В случае возникновения вопросов по установке и использованию программного обеспечения плательщик может обратиться за помощью к руководителям , которые предоставляют консультации (перечень таких лиц можно найти по нижеследующей ссылке). Они оказывают практическую помощь по указанным вопросам, а также отвечают за принятие отчетности в электронном виде в разрезе территориальных органов (http://minrd.gov.ua/elektronna-zvitnist/platnikam-podatkiv-pro/dopomoga-koristuvacham). Для подписания сформированной отчетности электронной цифровой подписью следует использовать программное обеспечение «ГНС. Защита отчетности» (находится на сайте www.acskidd.gov.ua в разделе «Программное обеспечение для отчетности» http://acskidd.gov.ua/dps_zvitnist). Сформированную и зашифрованную отчетность в электронном виде следует направлять на единый адрес информационного портала Министерства доходов и сборов Украины zvit@sta.gov.ua. Для представления отчетности по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование в электронном виде в разделе «Электронная отчетность» размещена информация о бесплатных программных обеспечениях (онлайн-сервисах), которые необходимо использовать при формировании и подписании отчетности бесплатными ключами, выданными АЦСК ИСД Министерства доходов и сборов (http://minrd.gov.ua/elektronna-zvitnist/platnikam-podatkiv-pro/povidomlennya-platnikam-pod/112820.html): Министерство доходов и сборов обеспечивает принятие электронных отчетов, созданных в утвержденном формате и подписанных с помощью надежных средств электронной цифровой подписи, без оглядки на то, с помощью какого именно программного продукта был создан такой отчет. Плательщики налогов самостоятельно определяются с выбором программного обеспечения по формированию и представлению отчетности в электронном виде. Возможным является использование программных продуктов ведущих разработчиков бухгалтерских программ или собственных.
ШАГ ШЕСТОЙ. После получения отчетности в электронном виде работники территориального органа Миндоходов ее расшифровывают (проверяя соответствие электронного ключа) и направляют плательщику налогов ПЕРВУЮ квитанцию, подтверждая этим получение документов (второй экземпляр первой квитанции в электронном виде хранится в Миндоходов). Если на электронный адрес плательщика налогов не поступила первая квитанция, то документ об отчетности считают неполученным.
ШАГ СЕДЬМОЙ. В подтверждение принятия представленной отчетности плательщику налогов направляют ВТОРУЮ квитанцию. Ее направляют в текстовом формате: здесь указывают реквизиты принятого налогового документа в электронной форме, дату принятия документа, регистрационный номер, налоговый период и данные отправителя квитанции. На вторую квитанцию накладывают электронную цифровую подпись Миндоходов. Ее шифруют и пересылают плательщику налогов (второй экземпляр квитанции хранится в Миндоходов). Датой и временем представления налогового документа в электронном виде считают дату и время, зафиксированные в первой квитанции. Если плательщик налогов обнаружил ошибку в направленном отчете, он может направить по электронной системе уточняющий отчет.
ШАГ 2. Зайти на информационный ресурс www.acskidd.gov.ua Аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента Миндоходов (далее — АЦСК ИСД Миндоходов) и ознакомиться с разделом «Регистрация пользователей». Подготовить по предоставленному образцу пакет документов и взять необходимое количество электронных носителей (флэш-накопителей или дисков CD-R), с которыми лично появиться в АЦСК ИСД Миндоходов с целью получения услуг электронной цифровой подписи. Предоставляют их бесплатно.
ШАГ 3. Чтобы начать представление налоговой отчетности в электронной форме, следует заключить с территориальным органом Миндоходов соглашение «О признании электронных документов». Это можно сделать в электронной форме. Достаточно лишь скачать установочный пакет программного обеспечения «ГНС. Защита отчетности» (находится на сайте www.acskidd.gov.ua в разделе «Программное обеспечение»). Желательно иметь установленный Miсrosoft.NET версии 4.0 или выше (в случае отсутствия Вам его предложат установить автоматически).
ШАГ 4. После установки и настройки меню «Соглашения и заявления» следует выбрать соответствующий вариант соглашения (в зависимости от категории плательщика — юридическое лицо, физическое лицо — предприниматель, физическое лицо). Соглашение следует подписать, используя собственный ключ и усиленный сертификат, сформированный АЦСК ИСД Миндоходов. После того, как соглашение с территориальным органом Миндоходов подписано, можно направлять свою отчетность в электронном виде.
ШАГ 5. Для формирования и представления плательщиками налоговой отчетности в электронном виде Миндоходов разработано и размещено на официальном веб-портале http://minrd.gov.ua соответствующее программное обеспечение в разделе «Электронная отчетность» (http://minrd.gov.ua/elektronna-zvitnist/platnikam-podatkiv-pro/programne-zabezpechennya). Прежде чем начать установку и использование программного обеспечения, следует внимательно ознакомиться с Инструкцией по установке программного обеспечения и Порядком работы с ним. В случае возникновения вопросов по установке и использованию программного обеспечения плательщик может обратиться за помощью к руководителям , которые предоставляют консультации (перечень таких лиц можно найти по нижеследующей ссылке). Они оказывают практическую помощь по указанным вопросам, а также отвечают за принятие отчетности в электронном виде в разрезе территориальных органов (http://minrd.gov.ua/elektronna-zvitnist/platnikam-podatkiv-pro/dopomoga-koristuvacham). Для подписания сформированной отчетности электронной цифровой подписью следует использовать программное обеспечение «ГНС. Защита отчетности» (находится на сайте www.acskidd.gov.ua в разделе «Программное обеспечение для отчетности» http://acskidd.gov.ua/dps_zvitnist). Сформированную и зашифрованную отчетность в электронном виде следует направлять на единый адрес информационного портала Министерства доходов и сборов Украины zvit@sta.gov.ua. Для представления отчетности по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование в электронном виде в разделе «Электронная отчетность» размещена информация о бесплатных программных обеспечениях (онлайн-сервисах), которые необходимо использовать при формировании и подписании отчетности бесплатными ключами, выданными АЦСК ИСД Министерства доходов и сборов (http://minrd.gov.ua/elektronna-zvitnist/platnikam-podatkiv-pro/povidomlennya-platnikam-pod/112820.html): Министерство доходов и сборов обеспечивает принятие электронных отчетов, созданных в утвержденном формате и подписанных с помощью надежных средств электронной цифровой подписи, без оглядки на то, с помощью какого именно программного продукта был создан такой отчет. Плательщики налогов самостоятельно определяются с выбором программного обеспечения по формированию и представлению отчетности в электронном виде. Возможным является использование программных продуктов ведущих разработчиков бухгалтерских программ или собственных.
ШАГ ШЕСТОЙ. После получения отчетности в электронном виде работники территориального органа Миндоходов ее расшифровывают (проверяя соответствие электронного ключа) и направляют плательщику налогов ПЕРВУЮ квитанцию, подтверждая этим получение документов (второй экземпляр первой квитанции в электронном виде хранится в Миндоходов). Если на электронный адрес плательщика налогов не поступила первая квитанция, то документ об отчетности считают неполученным.
ШАГ СЕДЬМОЙ. В подтверждение принятия представленной отчетности плательщику налогов направляют ВТОРУЮ квитанцию. Ее направляют в текстовом формате: здесь указывают реквизиты принятого налогового документа в электронной форме, дату принятия документа, регистрационный номер, налоговый период и данные отправителя квитанции. На вторую квитанцию накладывают электронную цифровую подпись Миндоходов. Ее шифруют и пересылают плательщику налогов (второй экземпляр квитанции хранится в Миндоходов). Датой и временем представления налогового документа в электронном виде считают дату и время, зафиксированные в первой квитанции. Если плательщик налогов обнаружил ошибку в направленном отчете, он может направить по электронной системе уточняющий отчет.