Минюст в письме от 10.04.2014 г. № 151-0-2-14/6.1 рассмотрел вопрос о графике документооборота.
В письме напоминается, что Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов СССР от 29.07.83 г. № 105 (далее — Положение № 105), на сегодняшний день является действующим. Данный документ можно использовать до принятия соответствующих нормативно-правовых актов Украины при условии, что он не противоречит Конституции и законам Украины. В то же время приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88 утверждено Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете (далее — Положение № 88).
Пунктом 5.1 Положения № 88 предусмотрено, что в целях упорядоченности движения и своевременного получения для записей в бухгалтерском учете первичных документов приказом руководителя предприятия, учреждения устанавливается график документооборота, в котором указываются даты создания или получения от других предприятий и учреждений документов, приема их к учету, передачи в обработку и в архив.
Форма графика документооборота утверждена в приложении к Положению № 105.
Таким образом график документооборота следует понимать как документ, оформленный в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, которые выполняются каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Часть 5 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV устанавливает, что правила документооборота и технология обработки учетной информации предприятием утверждаются самостоятельно.
Следовательно, принятие решения о необходимости составления графика документооборота относится к компетенции конкретного предприятия, при этом за основу может быть взята форма графика документооборота, утвержденная Положением № 105.
В письме напоминается, что Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов СССР от 29.07.83 г. № 105 (далее — Положение № 105), на сегодняшний день является действующим. Данный документ можно использовать до принятия соответствующих нормативно-правовых актов Украины при условии, что он не противоречит Конституции и законам Украины. В то же время приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88 утверждено Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете (далее — Положение № 88).
Пунктом 5.1 Положения № 88 предусмотрено, что в целях упорядоченности движения и своевременного получения для записей в бухгалтерском учете первичных документов приказом руководителя предприятия, учреждения устанавливается график документооборота, в котором указываются даты создания или получения от других предприятий и учреждений документов, приема их к учету, передачи в обработку и в архив.
Форма графика документооборота утверждена в приложении к Положению № 105.
Таким образом график документооборота следует понимать как документ, оформленный в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, которые выполняются каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Часть 5 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV устанавливает, что правила документооборота и технология обработки учетной информации предприятием утверждаются самостоятельно.
Следовательно, принятие решения о необходимости составления графика документооборота относится к компетенции конкретного предприятия, при этом за основу может быть взята форма графика документооборота, утвержденная Положением № 105.