У налоговиков спросили: каким образом физическое лицо — предприниматель осуществляет выдачу наличных под отчет работнику?
Контролеры признали, что законодательством четко не определены формы документов, которые должны составлять физические лица — предприниматели (далее — ФЛП) при выдаче средств на командировку или под отчет.
В то же время они рекомендуют ФЛП при осуществлении выдачи наличности на командировку или под отчет оформлять первичные документы, соблюдая требования ч. 2 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV. Напомним, что согласно ч. 2 ст. 9 настоящего Закона первичные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты:
— название документа (формы);
— дату и место составления;
— название ФЛП, от имени которого составлен документ;
— содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
— должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
— личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции.
Также контролеры отметили, что п. 2 Порядка № 845* предусмотрено, что Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, подается до окончания 5 банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик завершает такую командировку или завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет налогового агента налогоплательщика, предоставившего средства под отчет.
Категория 109.04 Информационно-справочного ресурса «ЗІР» _________________________________
* Порядок составления Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, утвержденный приказом Миндоходов от 24.12.2013 г. № 845.