Налоговики в письме от 23.12.2014 г. № 9397/6/99-99-19-03-02-15 согласились, что одним из методов продвижения товаров поставщика на рынке является уплата мотивационных выплат (премий, бонусов, других поощрений) в пользу третьих лиц (организаций, которые приобретают товары у поставщика и осуществляют их сбыт (дистрибьюторы)). Такие выплаты являются вознаграждением за достижение определенных экономических показателей третьими лицами (дистрибьюторами) в рамках своей основной деятельности. Достижение таких показателей обоснованно способствует оживлению сбыта товаров поставщика, стимулирует продвижение товаров по каналам дистрибуции. Такие мотивационные выплаты включаются в расходы на сбыт. Мотивационные выплаты могут включать премию (бонус) за досрочную уплату дебиторской задолженности, за выполнение плана закупок товаров поставщика, за точность закупочных прогнозов, за соблюдение определенного ассортимента товаров при закупке. Поскольку мотивационные выплаты направляются на стимулирование сбыта продукции (работ, услуг), такие расходы могут быть отнесены к маркетинговым услугам. Таким образом, расходы плательщика на проведение маркетингового мероприятия в виде раздачи «подарочных карточек» наиболее активным покупателям продукции такого плательщика включаются в состав расходов на сбыт. Для учета расходов на сбыт при исчислении объекта обложения налогом на прибыль необходимо доказательство непосредственной связи таких расходов с хозяйственной деятельностью налогоплательщика. Кроме того, указанные расходы должны быть подтверждены первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и другими документами, установленными разделом II Налогового кодекса Украины.
Кроме того, фискалы напомнили, что вопрос отнесения расходов, связанных с проведением маркетинговых мероприятий, в состав расходов рассмотрен в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНСУ от 15.02.2012 г. № 123.
Кроме того, фискалы напомнили, что вопрос отнесения расходов, связанных с проведением маркетинговых мероприятий, в состав расходов рассмотрен в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНСУ от 15.02.2012 г. № 123.