Две основные концепции налоговой реформы – концепция Южаниной (законопроект № 3357) и концепция Минфина – предусматривают пересмотр упрощенной системы налогообложения. Сегодня сложно прогнозировать, в каком именно виде будет представлен на рассмотрение парламента окончательный проект налоговой реформы. Тем не менее, относительно упрощенной системы налогообложения уже можно сделать предварительные прогнозы:
1) Упрощенная система налогообложения сохранится, по крайней мере, для физических лиц-предпринимателей (в концепции Минфина эта система для юридических лиц не предусмотрена);
2) Будут введены дополнительные запреты и ограничения, направленные на разрушение схем минимизации налогообложения, в том числе крупным и средним бизнесом (например, законопроект № 3357 содержит запрет пребывания в трудовых отношениях с ФЛП ЕН, который оказывает предприятию услуги);
3) Предельный объем дохода пребывания на упрощенной системе налогообложения, скорее всего, будет снижен (до 2 млн. грн. в концепции Минфина и до 5 млн. грн. для третьей группы плательщиков в законопроекте № 3357);
4) Ставки ЕН вырастут (обе концепции налоговой реформы предусматривают поэтапное увеличение налоговых платежей упрощенцами, хотя механизм подсчета базы налогообложения в этих концепциях различен).
Относительно особенностей определения дохода плательщика единого налога, который осуществляет посредническую деятельность (по договорам комиссии, поручения, агентским, транспортного экспедирования и т.п.), прогнозы сделать сложно, поскольку законопроекты налоговой реформы находятся в стадии разработки.
Основной вывод из вышесказанного такой: налоговая реформа 2016 года существенно ударит по упрощенной системе налогообложения, в чем и заключается одна из реальных задач этой реформы. Тем не менее, «упрощенка» сохранится и будет использоваться как малым бизнесом в качестве налоговой модели, так и более крупными субъектами с целью оптимизации налогообложения (такие схемы станут сложнее и дороже).
1) Упрощенная система налогообложения сохранится, по крайней мере, для физических лиц-предпринимателей (в концепции Минфина эта система для юридических лиц не предусмотрена);
2) Будут введены дополнительные запреты и ограничения, направленные на разрушение схем минимизации налогообложения, в том числе крупным и средним бизнесом (например, законопроект № 3357 содержит запрет пребывания в трудовых отношениях с ФЛП ЕН, который оказывает предприятию услуги);
3) Предельный объем дохода пребывания на упрощенной системе налогообложения, скорее всего, будет снижен (до 2 млн. грн. в концепции Минфина и до 5 млн. грн. для третьей группы плательщиков в законопроекте № 3357);
4) Ставки ЕН вырастут (обе концепции налоговой реформы предусматривают поэтапное увеличение налоговых платежей упрощенцами, хотя механизм подсчета базы налогообложения в этих концепциях различен).
Относительно особенностей определения дохода плательщика единого налога, который осуществляет посредническую деятельность (по договорам комиссии, поручения, агентским, транспортного экспедирования и т.п.), прогнозы сделать сложно, поскольку законопроекты налоговой реформы находятся в стадии разработки.
Основной вывод из вышесказанного такой: налоговая реформа 2016 года существенно ударит по упрощенной системе налогообложения, в чем и заключается одна из реальных задач этой реформы. Тем не менее, «упрощенка» сохранится и будет использоваться как малым бизнесом в качестве налоговой модели, так и более крупными субъектами с целью оптимизации налогообложения (такие схемы станут сложнее и дороже).