Обновлен Порядок подачи налогоплательщиком заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятии решения контролирующим органом о проведении такой проверки (далее – Порядок, электронная проверка). В связи с этим утрачивает силу предыдущий Порядок, утвержденный приказом Миндоходов от 03.06.13 г. № 143. Согласно новому Порядку:
· электронной проверкой считается проверка, которая проводится на основании заявления, поданного налогоплательщиком с незначительной степенью риска в контролирующий орган, в котором он находится на налоговом учете. Заявление подается за 10 календарных дней до ожидаемого начала проведения электронной проверки, но не раньше официального уведомления ГФС о такой проверке налогоплательщиков, субъектов хозяйствования микро-, малого и среднего предпринимательства, а также других налогоплательщиков, которые применяют упрощенную систему налогообложения;
· уполномоченный представитель налогоплательщика в случае подачи заявления не в электронном виде должен предъявить доверенность;
· в обязательной информации, которая приводится в заявлении, теперь не указывается способ подачи документов для электронной проверки (с помощью канала, по которому передается электронная отчетность, или электронного носителя информации);
· контролирующий орган должен надлежащим образом вручить налогоплательщику решение о проведении/непроведении проверки не позднее следующего рабочего дня от даты его принятия. К такому решению прилагаются копии приказа об электронной проверке и письменного уведомления о дате начала и месте ее проведения;
· одной из причин отказа в проведении электронной проверки является нарушение порядка подачи заявления.
Приказ Минфина от 20.11.15 г. № 1040 вступил в силу с 31.12.15 г. («Офіційний вісник України» от 31.12.15 г. № 102)
· электронной проверкой считается проверка, которая проводится на основании заявления, поданного налогоплательщиком с незначительной степенью риска в контролирующий орган, в котором он находится на налоговом учете. Заявление подается за 10 календарных дней до ожидаемого начала проведения электронной проверки, но не раньше официального уведомления ГФС о такой проверке налогоплательщиков, субъектов хозяйствования микро-, малого и среднего предпринимательства, а также других налогоплательщиков, которые применяют упрощенную систему налогообложения;
· уполномоченный представитель налогоплательщика в случае подачи заявления не в электронном виде должен предъявить доверенность;
· в обязательной информации, которая приводится в заявлении, теперь не указывается способ подачи документов для электронной проверки (с помощью канала, по которому передается электронная отчетность, или электронного носителя информации);
· контролирующий орган должен надлежащим образом вручить налогоплательщику решение о проведении/непроведении проверки не позднее следующего рабочего дня от даты его принятия. К такому решению прилагаются копии приказа об электронной проверке и письменного уведомления о дате начала и месте ее проведения;
· одной из причин отказа в проведении электронной проверки является нарушение порядка подачи заявления.
Приказ Минфина от 20.11.15 г. № 1040 вступил в силу с 31.12.15 г. («Офіційний вісник України» от 31.12.15 г. № 102)