Ситуация
Налогоплательщик средствами электронной связи своевременно направил налоговую декларацию. Орган ГФС сперва принял налоговую декларацию, направив налогоплательщику квитанции о ее получении и приеме. А потом письменно известил налогоплательщика об отказе признать поданную им налоговую декларацию, не указав причины отказа. Налогоплательщик обжаловал действия органа ГФС в административном суде.
Почему возник спор
Поданная декларация содержала уточненные показатели за период, который в тот момент проверялся органом ГФС в рамках документальной проверки.
Орган ГФС увидел, что налогоплательщик нарушил запрет, установленный п. 50.2 Налогового кодекса (далее – НК). А именно: подал уточняющую налоговую декларацию во время проведения налоговой проверки, в ходе которой проверялся именно тот период, за который подается декларация. Это и явилось основанием для отказа признать декларацию.
Налогоплательщик настаивал на том, что отказать в принятии декларации можно только в том случае, если декларация заполнена с нарушением требований п. 48.3 и 48.4 НК (так сказано в п. 49.11 НК). Поданная им декларация соответствовала вышеуказанным требованиям. Других оснований, дающих органу ГФС право не признать декларацию, НК не предусматривает. То есть у органа ГФС не было оснований для отказа. Кроме того, при отказе орган ГФС обязан указать причину.
1. Орган ГФС нарушил требования законодательства, отказав налогоплательщику в признании уже принятой налоговой декларации без объяснения причин. Если налоговая декларация заполнена неправильно (т. е. без соблюдения требований п. 48.3 и 48.4 НК), орган ГФС обязан письменно уведомить налогоплательщика об отказе принять его декларацию, указав причину такого отказа (п. 49.11 НК).
2. Если налогоплательщик получил вторую квитанцию о приеме налоговой декларации, то это означает, что декларация соответствовала требованиям НК и у органа ГФС не было причин для отказа. Ведь в противном случае налогоплательщику была бы направлена квитанция о неприеме декларации.
Налогоплательщик средствами электронной связи своевременно направил налоговую декларацию. Орган ГФС сперва принял налоговую декларацию, направив налогоплательщику квитанции о ее получении и приеме. А потом письменно известил налогоплательщика об отказе признать поданную им налоговую декларацию, не указав причины отказа. Налогоплательщик обжаловал действия органа ГФС в административном суде.
Почему возник спор
Поданная декларация содержала уточненные показатели за период, который в тот момент проверялся органом ГФС в рамках документальной проверки.
Орган ГФС увидел, что налогоплательщик нарушил запрет, установленный п. 50.2 Налогового кодекса (далее – НК). А именно: подал уточняющую налоговую декларацию во время проведения налоговой проверки, в ходе которой проверялся именно тот период, за который подается декларация. Это и явилось основанием для отказа признать декларацию.
Налогоплательщик настаивал на том, что отказать в принятии декларации можно только в том случае, если декларация заполнена с нарушением требований п. 48.3 и 48.4 НК (так сказано в п. 49.11 НК). Поданная им декларация соответствовала вышеуказанным требованиям. Других оснований, дающих органу ГФС право не признать декларацию, НК не предусматривает. То есть у органа ГФС не было оснований для отказа. Кроме того, при отказе орган ГФС обязан указать причину.
1. Орган ГФС нарушил требования законодательства, отказав налогоплательщику в признании уже принятой налоговой декларации без объяснения причин. Если налоговая декларация заполнена неправильно (т. е. без соблюдения требований п. 48.3 и 48.4 НК), орган ГФС обязан письменно уведомить налогоплательщика об отказе принять его декларацию, указав причину такого отказа (п. 49.11 НК).
2. Если налогоплательщик получил вторую квитанцию о приеме налоговой декларации, то это означает, что декларация соответствовала требованиям НК и у органа ГФС не было причин для отказа. Ведь в противном случае налогоплательщику была бы направлена квитанция о неприеме декларации.